Суббота, 23.09.2017, 12:15
Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS



Разделы
Портфолио
В помощь учителю
Наш класс
Детская организаци
    Творческая лаборат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Творческая лаборатория » Главная

    Внедрение инновационных технологий в общеобразовательный процесс..
    03.02.2012, 13:40
    Внедрение инновационных технологий
    в общеобразовательный процесс.

    Инновация в системе образования предполагает введение нового в цели образования; разработку нового содержания, новых методов и форм обучения и воспитания, внедрение и распространение уже существующих педагогических систем; разработку новых технологий управления школой, ее развития; видение школы как экспериментальной площадки, когда школа имеет принципиально новую образовательную ориентацию и осуществляет обновление образования и воспитания, которые имеют системный характер, затрагивающий цели, содержание,  методы, формы и другие компоненты системы  образования.

    В нашей школе можно назвать следующие инновации:

    1.Поисково–исследовательский характер учебной деятельности

    2.Координация учебных дисциплин

    3.Использование проектного метода

    4.Индивидуальные учебные планы в профильной школе

    5.Опытно – экспериментальная работа

    В Балашовском районе есть и другие инновации:

    Новые подходы в системе оценивания

    Индивидуальные образовательные маршруты и ряд др.

    Модель управленческих действий включает:

    1)разработку нормативно-правовой базы управления инновационным процессом, включающей описание функциональных обязанностей и механизмов взаимодействия всех звеньев школьной системы;

    2)определение содержания инноваций, обеспечивающих целостное развитие школы на основе интеграции инновационных потенциалов школы, семьи и социальной среды;

    3)разработку научно-методического обеспечения инновационного процесса;

    4)подготовку педагогических кадров к инновационной деятельности, учащихся и их родителей к участию в инновационном процессе;

    5)обновление структуры внутришкольного управления; создание инновационных и экспертных групп, творческих объединений педагогов, учащихся, родителей;

    6)обновление материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса;

    7)внедрение личностно адаптированной системы непрерывного образования и самообразования педагогических работников, направленной на повышение профессионально-педагогической компетентности в освоении инноваций;

    8)реализацию  системы организационно-процедурных механизмов выдвижения, экспертизы и реализации инновационных идей;

    9)осуществление системы управленческой поддержки образовательных инициатив и педагогического творчества;

    10)внедрение методики экспертизы инноваций;

    11)разработку  и введение нормативов оценивания инновационно-педагогической деятельности;

    12)внедрение технологии определения эффективности управления инновационным процессом в школе;

    13)введение дополнительных образовательных услуг.

    Управление инновационным процессом осуществляется комплексно и включает следующие аспекты:

    1. работу с педагогическими кадрами, направленную на создание предпосылок для инновационно-педагогической деятельности;

    2. работу с учащимися, предполагающую изучение и учёт интересов и образовательных потребностей учащихся, создание условий для адаптации детей к происходящим преобразованиям;

    3. работу с родителями, направленную на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в школе новшествам и привлечение родителей к участию в инновационном процессе;

    4. совершенствование работы совокупного субъекта внутришкольного управления с целью максимального использования имеющихся в школе ресурсов (2 компьютерных кабинета)

    5. осуществление связей с окружающей школу средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума (занятия детей в легкоатлетическом манеже);

    6. осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности;

    7. осуществление информационного обеспечения инновационной деятельности.

    В управлении инновационной работой в школе свою эффективность доказали следующее методы руководства инновационной деятельностью:

    1)методы создания (формирования) эффективно работающих творческих, исследовательских групп, эффективной системы коммуникаций;

    2) методы мотивации (стимулирование, создание креативного поля, мотивирующий контроль);

    3)методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива;

    4)методы регулирования социально-психологического климата в коллективе, формирования внутришкольной культуры, интегрирующие усилия субъектов инновационного процесса в достижении целей развития школы.

    Из форм работы можно назвать: обучающие семинары, практические семинары, открытые уроки, мастер – классы, конкурсы, научно-практические конференции, круглые столы.

    Основой системы управления  в нашей школе является реализация принципов: 1.Принципа открытости

     2. Принципа взаимодействия всех субъектов образовательного процесса 3.Принципа востребованности

    4.Принципа актуальности

     5.Принципа соответствия ресурсам школы

    6.Принципа гипотетической эффективности

    Инновационные приоритетные направления нашей школы:

    Совершенствование структуры образования.

    Профильное обучение и предпрофильная подготовка.

    Дошкольное обучение.

    Проектная деятельность.

    Развивающее обучение.

    Экспериментальная деятельность ведётся постоянно и имеет следующие направления:

    -Формирование инновационного образовательного пространства

    -Совершенствование содержания общего образования

    -Здоровьесберегающие педагогические технологии и психологическая безопасность образовательной среды

    - Внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения (апробация социологического профиля)

    - Духовно-нравственное воспитание учащихся

    - Внедрение развивающего обучения Л.В.Занкова

    - Совершенствование воспитательной  системы

    2008-2009 учебном году функционировали (1+2+2)

    Региональная экспериментальная площадка:

    1.Внедрение учебно-методических комплектов (УМК) нового поколения.

    «Математика», 7 класс, авторы Г.К.Муравин, О.В.Муравина.

    Муниципальные экспериментальные площадки:

    1. «Внедрение комплексно – целевой программы «Школа здоровья  и развития»

    2. «Внедрение технологий развивающего обучения и воспитания: «Система общего развития школьника Л.В. Занкова»

    Школьные эксперименты:

    1. «Разработка и экспериментальное исследование адаптивной образовательной модели»

    2.  «Образование единого воспитательного пространства при переходе учащихся из начальной в основную школу»

    2009-2010 учебном году функционировали (2+1+1)

    Региональные эксперименты

    1.«Разработка и экспериментальное исследование адаптивной  образовательной модели «Школа надежды и поддержки»

    2.«Преемственность в содержании обучения математике между отдельными ступенями средней школы по учебно-методическому комплекту авторов Г.К.Муравина и О.В.Муравиной» («Математика», 8 класс, авторы Г.К.Муравин, О.В.Муравина).

     Муниципальный  эксперимент

    1.«Внедрение комплексно – целевой программы «Школа здоровья  и развития»

    Школьный эксперимент  

    1. «Первоклассный английский язык»

    В 2010 – 2011 уч. году функционировали (2+3+1+1)

    Региональные эксперименты

     1. «Разработка и экспериментальное исследование адаптивной образовательной модели»   

     2.  «Преемственность в содержании обучения математике между отдельными ступенями средней школы по учебно-методическому комплекту авторов Г.К. Муравина и О.В. Муравиной»

     Муниципальные эксперименты

    «Апробация социологического профиля обучения учащихся   на III ступени  общего образования»

    «Внедрение комплексно – целевой программы «Школа здоровья»

    «Внедрение программы «Основы религиозной культуры и светской этики»

    Школьный эксперимент

    «Развитие детского самоуправления в рамках функционирования школьной детской организации «Мы – занковцы»

    Консультационный пункт по развивающему обучению Л.В.Занкова на муниципальном уровне

    Повышение качества образования и эффективности учебно-воспитательного процесса происходит через осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания.

    Педагоги активно внедряют в практику работы следующие технологии:

    1.Проблемное обучение (решение нравственных проблем)

    2.Технологию развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (проектное обучение, КСО,ТРИЗ)

    3.Обучение в сотрудничестве

    4. Технологию «Дебаты» (Дискуссия)

    5. Технологию  критического мышления.

    6. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (дифференцированного обучения, новые информационные технологии)

    7. Здоровьесберегающие технологии

    8. Игровые технологии

    9. Технологию интегрированного обучения

    10. Технологию портфолио

    11. Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала (модульное  обучение)

    12. Технологию педагогической поддержки и сотрудничества.

    13. Интерактивные технологии

    14. Дистанционные (телекоммуникационные) технологии

    15. Лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

    16. Витагенное обучение с голографическим методом проекций

    17. Технологию модерации и АМО

    С сентября по январь 2010 года все учителя прошли курсы Сар ИПК и ПРО на базе нашей школы по теме «Инновационные педагогические технологии в современном образовании», организованные нашим научным руководителем Турышевым Валентином Николаевичем.  Каждый учитель на своих уроках применяет элементы всех технологий, зная в совершенстве не менее 4-х технологий, т.е. владеет веером педагогических технологий.

    Нововведенческие мероприятия стали неотъемлемой частью обычной, нормальной работы педагогического коллектива. Нельзя вынудить работать на самом высоком уровне. Хорошо выполненная работа - это чисто добровольный вклад, который вносит каждый из нас.

    «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся». А мы движемся в правильном направлении.

     

     

    Категория: Главная | Добавил: e-v-petrova
    Просмотров: 3250 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Поиск по сайту
    Наше время
    Календарь
    Погода
    Музыка ветра
    Японская лирика
    Полезные ссылки
    Бесплатные Флэш-часики и Календарики Гений русской науки Сайт Сайт для детей и родителей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz